Учебный план на 2020-2021 (1)

Приложение 2
к основной общеобразовательной программе–
образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад № 11»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 11»
(сокращенное наименование - МБДОУ «Детский сад № 11»)
Юридический и фактический адрес: 623852, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Кирпичного завода, д. 21
т. (34355) 6-22-76, e-mail: irbitsad11@mail.ru, https://11i.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 11»
протокол № 1 от 08.09.2020

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
_________________________Л.Ф. Потапова
________________________________2020 г.
Приказ МБДОУ «Детский сад № 11»
№ 60-ОД от 08.09.2020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного
образования
на 2020-2021 гг.

МО г. Ирбит
2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка.
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной
образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана непрерывной образовательной деятельности.
1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
1.4. Характеристика структуры учебного плана непрерывной
образовательной деятельности.
2.
Учебный план
2.1. Планирование непрерывной образовательной деятельности.
2.1.1. Группы раннего возраста.
2.1.2. Группы дошкольного возраста.
2.2. Расписание непрерывной образовательной деятельности.
2.3. Распорядок и режим дня

1.
Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана непрервыной
образовательной деятельности
Учебный план на 2020-2021 учебный год (далее - План)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 11» (далее –
МБДОУ «Детский сад № 11») является локальным нормативным документом,
регламентирующим
требования
к
организации
непосредственной
образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 11».
План разработан в соответствии:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования";
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
№ 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам";
5. Письмом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г.
№ 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы
дошкольного образования";
6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г.
№ 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми";
7. Письмом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г.
№ 03-2998 "О методических рекомендациях по апробации моделей
образования детей старшего дошкольного возраста";
8. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от "Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
9. Письмом Федеральной службы по контролю в сфере образования
и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014;
10. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Разработаны
ФГАУ «Федеральный институт развития образования») 28.02.2014.
11. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 г. Москва от "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к уствройству
и ограниазции работы
образовталеьных
органазций
и других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в улсовиях распространения новой
короновирусной инфекции (COVID-19)».
С учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, Уставом МБДОУ «Детский сад № 11».
1.2

Программно-целевые основания, положенные в основу учебного

плана
Основными задачами учебного плана непрерывной образовательной
деятельности являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации
образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 11».
3.
Обеспечение принципа единства.
4.
Построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений
- Обязательная часть представлена по самостоятельно разработанным
МБДОУ «Детский сад № 11»:
- основной общеобразовательной программе – образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11» (далее –
ООП ДО);
Объем
обязательной части
определен
учебно-методическим
комплектом (далее – УМК):
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019;
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений
опереден с учетом парциальных (авторских) программ, дополняющим
содержание образовательной деятельности:
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста
«Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е
изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с. — (ФГОС
дошкольного образования);
- «Ладушки» Программа развития музыкальности у детей дошкольного
возраста (И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева);
- Программа «Старт» /Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2003;
- Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера,

2019;
- Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная

программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. –102с.
Данный выбор парциальных образовательных программ обеспечивает
целостность образовательной работы и содействует эффективному решению
проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Учебный план является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом специфики ДОО,
программно-методического, кадрового обеспечения, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов:
с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.
В ДОО функционирует 3 группы общеразвивающей направленности
(дети с 1 до 7(8) лет):
младший дошкольный возраст (1,5-3 года) - 1 группа;
средний дошкольный возраст (3-5 лет) - 1 группа;
старший дошкольный возраст (5-7 (8) лет) - 1 группа.
1.3.

Характеристика структуры учебного плана

В структуре учебного плана ДОО выделены две части: обязательная
и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Обязательная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
формируется
образовательным
учреждением
с
учетом
видовой
принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его
деятельности и реализуется через парциальные образовательные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях.
В плане устанавливается соотношение между обязательной частью
и частью, формируемой участниками образовательных отношений:
обязательная часть - не менее 60 процентов от общего

нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. Обязательная часть предполагает
комплексность
подхода,
обеспечивая
развитие
во
всех
пяти
взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть плана отражает специфику детского сада, позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования осуществляется в двух основных формах
организации образовательного процесса:
совместной деятельности взрослого и детей;
самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей осуществляется как в виде непрерывной образовательной
деятельности (далее - НОД), так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов.
Содержание образовательных областей определяется возрастными
и индивидуальными особенностями детей, целями и задачами Программы
и реализуется в различных видах детской деятельности (ранний возраст:
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым
и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие
смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность; дошкольный возраст: игровая, двигательная, познавательноисследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование,
музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие
художественной литературы и фольклора), их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от уровня освоения Программы
и решения конкретных образовательных задач.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей.
Образовательная деятельность по физическому, изобразительному
и музыкальному развитию в дошкольном возрасте проводится со всей
группой. Музыкальное воспитание детей ДОО осуществляют музыкальные
руководители, физическое развитие - инструктор по физической культуре.
Для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не превышает 10 мин. и осуществляется в
первую и вторую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут, а для
детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому
развитию осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю в групповом
помещении. Количество детей на занятии по физическому развитию для детей
от 1 до 2-х лет не более 6 человек, для детей с 2 до 3 лет - не более
12 человек.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
детей с 3 до 5 лет осуществляется 3 раза в неделю (три раза в физкультурном
зале). С детьми старшего дошкольного возраста (5-7(8) лет) непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется
3 раза в неделю (два раза в физкультурном зале, один раз - на улице).
В каждой образовательной области определены виды деятельности
в соответствии с ФГОС ДО и направления реализации ООП ДО
в соответствии с примерной основной образовательной программой
дошкольного образования:
Физическое развитие:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,

направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны);
Формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Социально-коммуникативное развитие:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками;
Становление
самостоятельности,
целенаправленности
и саморегуляции собственных действий;
Развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со сверстниками;
Формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
в образовательной организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
Формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения
к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы
и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Речевое развитие:
Овладение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря в различных видах деятельности;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Развитие
звуковой
и
интонационной
культуры
речи,
фонематического слуха, активизация словаря, формирование звуковой
аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

2. Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
2.1. Планирование образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 11»
2.1.1 Группы раннего возраста
Образовательная область

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художетвенно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художетвенно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Вид детской деятельности

Количество часов
Количество НОД
(мин.)
Первая и вторая группы раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность
Обязательная часть
Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками
Общение/восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание
картинок
Экспериментирование с материалами/веществами
Восприятие смысла музыки
Двигательная активность
Объем времени на реализацию НОД
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Экспирементирование
Общение/восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание
картинок
Восприятие смысла музыки
Двигательная активность
Объем времени на реализацию НОД
Количество видов образовательной деятельности

10

1

10

1

10
10
20
60

1
1
2
6

10
10

1
1

10

1

10
40

1
4
10

Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (п. 11.10 СанПин 2.4.1.3049-13), самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

2.1.2 Группы дошкольного возраста
Образовательная
деятельность

Вид образовательной
деятельности

Вид деятельности детей

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Социализация, развитие
общения, нравственное
вопитание
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание
Самобслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование онов
безопасности

Объем нагрузки в неделю (количество)
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

Коммуникативная/
игровая деятельность

*

*

*

*

Познавательноисследовательская
деятельность

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3 недели

Обязательная часть

Непрервывная
образовательная
деятельность

Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Формирование
элментарных
математических
представлений
Ознакомление
с миром природы

Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательное развитие
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность

1 раз в 2 недели
1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3 недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3
недели

1 раз в 3 недели

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Непрервывная
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Непрервывная
образовательная
деятельность

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Непрервывная
образовательная
деятельность

Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Развитие речи
Художественная
литература
Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Чтение художественной
литературы

Музыкальная
детяельность
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)
Конструктивномодельная деятельность
Приобщение к искусству

Физическая культура в
помещении

Коммуникативная
деятельность
Речевое развитие
Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художетсвенной
литературы
Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художетсвенной
литературы

*

*

*

*

1 раз
в 2 недели
1 раз
в три
недели
*

1 раз
в 2 недели
1 раз
в три
недели
*

1 раз
в неделю
1 раз
в две
недели
*

1 раз
в неделю
1 раз
в две недели

*

*

*

*

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
*

1 раз
в неделю
*

1 раз
в неделю
*

1 раз
в неделю
*

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

Художествено-эстетическое развитие
Музыкальная
1 раз
деятельность
в неделю
Изобразительная
1 раз
деятельность
в неделю
Конструирование
Познавательноисследовательская/
Изобразительная
деятельность
Физическое развитие
Двигательная
деятельность

*

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Физическая культура на
улице

Двигательная
деятельность

Формирование
начальных представлений
о здоровом образе жизни

Познавательноисследовательская
деятельность

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

*

*

*

1 раз
в 3 недели

1 раз
в2
недели

1 раз
в 2 недели

1 раз
в 2 недели

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю
1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

*

*

*

*

10

10

13

14

*

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Непрервывная
образовательная
деятельность
Непрервывная
образовательная
деятельность
Непрервывная
образовательная
деятельность

Приобщение к
социокультурным
ценностям
Художественная
литература

Музыкальная
деятельность
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)

Непрервывная
образовательная
деятельность

Физическая культура в
помещении

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Формирование
начальных представлений
о здоровом образе жизни

Познавательное развитие
Познавательно1 раз
исследовательская
в 3 недели
деятельность
Речевое развитие
Восприятие
художественной
литературы

1 раз
в 2 недели

Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная
1 раз
деятельность
в неделю
Изобразительная
деятельность
Физическое развитие
Двигательная
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность

Количество видов образовательной деятельности

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(п. 11.10 СанПин 2.4.1.3049-13

не более
15 мин.

не более
20 мин.

не более
25 мин.

не более
30 мин.

Примечание: самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
_______________________ Л.Ф. Потапова
______________________________2020 г.
Расписание непрерывной образовательной деятельности
в группе № 1 (ранний и младший возраст) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 11»
на 2020-2021 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.00-9.10
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
9.20-9.35
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
9.45-9.55
1 подгруппа
Познавательное развитие
(предметная деятельность
и игры с составными
динамическими
игрушками)
10.05-10.20
2 подгруппа
Познавательное развитие
(развитие познавательноисследовательской
деятельности/
ознакомление с миром
природы/приобщение к
социокультурным

9.00-9.10
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(рисование)
9.20.-9.35
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)
15.40-15.50
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)
16.00-16.15
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.00-9.10
1 подгруппа
Речевое развитие
(общение)
9.20.-9.35
2 подгруппа
Речевое развитие
(развитии речи)
15.30-15.40
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
15.50-16.05
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

9.00.9.10
1 подгруппа
Познавательное развитие
(экспериментирование с
веществами и материалами)
9.20.-9.35
2 подгруппа
Познавательное развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений)
15.40-15.50
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)
16.00-16.15
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.00-9.10
1 подгруппа
Речевое развитие
(восприятие смысла сказок,
стихов, рассматривание
картинок)
9.20.-9.35
2 подгруппа
Речевое развитие
(художественная литература)

15.40-15.50
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)
16.00-16.15
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

ценностям)
Примечание: Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут, в это время дети заняты свободной деятельностью.
* Занятие проводится 1 раз в 2 недели

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
_____________________ Л.Ф. Потапова
____________________________2020 г.
Расписание непрерывной образовательной деятельности
в группе № 2 (средний возраст) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 11»
на 2020-2021 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.00-9.15
1 подгруппа
Познавательное
развитие
(развитие познавательноисследовательской
деятельности/
ознакомление с миром
природы/приобщение к
социокультурным
ценностям)
9.35-9.50
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная
деятельность)
9.35.9.55
2 подгруппа

9.00-9.15
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(конструктивномодельная деятельность)
9.25-9.45
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(конструктивномодельная деятельность)
9.55-10.10
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.00-9.15
1 подгруппа
Познавательное развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений)
9.25-9.9.45
2 подгруппа
Познавательное развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений)

15.50-16.05
1 подгруппа

9.00-9.15
1 подгруппа
Речевое развитие
(развитие
речи/художественная
литература)

9.00-9.15
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)

9.25-9.45
2 подгруппа
Речевое развитие
(развитие
речи/художественная
литература)*

9.25-9.45
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)

9.55-10.10
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.55-10.10
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

Познавательное
развитие
(развитие познавательноисследовательской
деятельности/
ознакомление с миром
природы/приобщение к
социокультурным
ценностям)
10.05-10.25
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная
деятельность)

10.20-10.40
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
15.15-16.35
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

10.20-10.40
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

10.20-10.40
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
_____________________ Л.Ф. Потапова
____________________________2020 г.
Расписание непрерывной образовательной деятельности
в группе № 3 (старший дошкольный возраст) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 11»
на 2020-2021 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8.50-9.15
1 подгруппа
Познавательное развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений)
9.25-9.55
2 подгруппа
Познавательное развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений)
10.05-10.25
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)
10.35-11.05
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.00-9.25
1 подгруппа
Речевое развитие
(развитие речи)
9.40-10.05
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная
деятельность)
9.40-10.05
2 подгруппа
Речевое развитие
(развитие речи)

10.15-10.45
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная
деятельность)

8.50-9.15
1 подгруппа
Познавательное развитие
(развитие познавательноисследовательской деятельности
/приобщение к социокультурным
ценностям)*

8.50-9.15
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)

9.25-9.55
2 подгруппа
Познавательное развитие
(ознакомление с миром
природы)

9.30-10.05
1 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

10.05-10.25
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

9.30-10.10
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(изобразительная
деятельность)

10.35-11.05
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

10.15-10.45
2 подгруппа
Художественноэстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

8.50-9.15
1 подгруппа
Речевое развитие
(художественная
литература)
9.25-9.55
2 подгруппа
Речевое развитие
(художественная
литература)
10.05-10.25
1 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)
10.35-11.05
2 подгруппа
Физическое развитие
(двигательная активность)

Примечание: Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут, в это время дети заняты свободной деятельностью.
* Занятие проводится 1 раз в 2 недели

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
____________________Л.Ф. Потапова
____________________________2020 г.
Приказ МБДОУ «Детский сад № 11»
№ __________ от ____________

Время
(час.)
7.00 – 8.00

8.00-8.05

8.05 - 8.50

Примерный распорядок и режим дня детей в образовательном учреждении
(группа раннего и младшего возраста общеразвивающей направленности)
группа № 1
Режимные моменты,
Средства и формы работы с детьми
деятельность
Прием детей, общение, Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный
игра
психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей
чувства общности.
Прием детей. Предметная деятельность и игры
с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами
и веществами (песок, вода, тесто и пр.), двигательная
активность, общение с взрослым
и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок и др.
Утренняя гимнастика
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное
сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание
гигиенические
прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа
процедуры
с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство).

Время
(час.)

8.50 - 9.00

9.00 – 09.30

9.30-9.40

9.40-11.20

Режимные моменты,
деятельность
Подготовка к завтраку
Завтрак

Средства и формы работы с детьми

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Утренний сбор
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную
деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей
по интересам.
Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в
свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной
деятельности. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами
и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок и др. Подготовка к образовательной деятельности.
Образовательная
Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом
деятельность,
их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей. Образовательная
осуществляемая в
деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: предметная
процессе организации деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование
с материалами и
различных видов детской веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
деятельности
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность)
Двигательная, игровая Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения
активность
и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное
сопровождение. Динамическая пауза между НОД.
Совместная деятельность Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
детей и взрослых.
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
Второй завтрак
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Прогулка
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного,
приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности;
подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования;

Время
(час.)

Режимные моменты,
деятельность

Средства и формы работы с детьми

народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения,
элементы экспериментирования, опыты.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке
или за его приделами. Прогулки по «красивым
местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная
художественная деятельность детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные
игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
11.20 – 11.30 Возвращение с прогулки Формирование навыков самообслуживания.
(самообслуживание,
Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование
навыков аккуратности,
взаимопомощь).
потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное
слово. Помощь взрослых и детей.
Гигиенические
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за
процедуры. Подготовка к собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм
обеду (дежурство).
(для детей раннего, младшего возраста).
11.30-11.50
Обед
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за
столом.
11.50-15.00
Подготовка ко сну
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры,
настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность детей.
Наличие картинок-алгоритмов технологии.
Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов Колыбельные песни при засыпании
(малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка
(успокоение, настрой на сон).
Дневной сон
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины.

Время
(час.)
15.00-15.15

15.15-15.30

15.30-16.10
(по 9 минут)

Режимные моменты,
деятельность
Подъем. Ленивая
гимнастика.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Подготовка к полднику
Полдник
Свободная деятельность
воспитателя и детей
/ИЛИ НОД

16.10 – 18.00

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)
Прогулка.

18.00-18.30

Подготовка к ужину.
Ужин

18.30-19.00

Свободная деятельность
воспитателя и детей
/ИЛИ НОД

Средства и формы работы с детьми
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая
активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки.
Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной деятельности.
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли). Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность).
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей
чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей.
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за
столом.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной деятельности.
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы,

Время
(час.)

Режимные моменты,
деятельность

Средства и формы работы с детьми
прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли). Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность).

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
____________________Л.Ф. Потапова
____________________________2020 г.
Приказ МБДОУ «Детский сад № 11»
№ _______ от ________________

Время
(час.)
7.00 – 8.00

8.00 – 8.05

8.05 – 8.50

Примерный распорядок и режим дня детей в образовательном учреждении
(младшая и средняя группа общеразвивающей направленности)группа № 2
Режимные моменты,
Средства и формы работы с детьми
деятельность
Утренний прием
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный
психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей
чувства общности.
Прием детей. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность,
конструирование, общение, самообслуживание или бытовой труд и др.
Утренняя гимнастика Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное
сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание
гигиенические
прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с
процедуры
детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство).

Время
(час.)

8.50 – 9.00

9.00 – 10.05

10.05-10.15

10.15 – 11.45

Режимные моменты,
деятельность
Подготовка к
завтраку
Завтрак
Утренний сбор

Средства и формы работы с детьми
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную
деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная развивающая
предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность
знаний, умений
и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности.
Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание или
бытовой труд. Подготовка к образовательной деятельности.
Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная,
конструирование)

Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в процессе
организации
различных видов
детской деятельности
Двигательная,
Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения
игровая активность и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное
сопровождение. Динамическая пауза между НОД.
Совместная
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
деятельность детей и пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
взрослых.
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Второй завтрак
Подготовка к
Формирование навыков самообслуживания.
прогулке
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Прогулка
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного,
приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности;
подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей.

Время
(час.)

11.45 - 12.10

12.10 - 12.35

12.35 - 15.00

Режимные моменты,
деятельность

Средства и формы работы с детьми

Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения,
элементы экспериментирования, опыты.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение
за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные
игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Возвращение с
Формирование навыков самообслуживания.
прогулки
Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование
навыков аккуратности,
(самообслуживание, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное
взаимопомощь).
слово. Помощь взрослых и детей.
Гигиенические
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за
процедуры.
собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм
Подготовка к обеду (для детей раннего, младшего возраста).
(дежурство).
Обед
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за
столом.
Подготовка ко сну Формирование навыков самообслуживания.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры,
настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность детей.
Наличие картинок-алгоритмов технологии.
Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании
(малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка
(успокоение, настрой на сон).
Дневной сон
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины.

Время
(час.)
15.00 – 15.20

15.20 – 15.45

Режимные моменты,
деятельность
Подъем. Ленивая
гимнастика.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Подготовка к
полднику
Полдник

15.45 – 16.00

Свободная
деятельность
воспитателя и детей
/ИЛИ НОД

16.00 – 18.00

Подготовка к
прогулке
(самообслуживание)

18.00-18.30

18.30-19.00

Средства и формы работы с детьми
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая
активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки.
Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной деятельности.
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие
художественных произведений и фольклора.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей
чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Прогулка. Игровая,
познавательноисследовательская,
двигательная
деятельность,
общение
Подготовка к ужину. Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
Ужин
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Свободная
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
деятельность
полученных в разных формах совместной деятельности.
воспитателя и детей Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры

Время
(час.)

Режимные моменты,
Средства и формы работы с детьми
деятельность
/ИЛИ НОД
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие
художественных произведений и фольклора.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»
____________________Л.Ф. Потапова
____________________________2020 г.
Приказ МБДОУ «Детский сад № 11»
№ _____-ОД от ____________
Примерный распорядок и режим дня детей в образовательном учреждении
(старшая и подготовительная группа общеразвивающей направленности)
группа № 3
Время (час.)
7.00 - 8.20

Режимные моменты,
деятельность
Утренний прием

8.20 - 8.30

Утренняя гимнастика

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный
психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей
чувства общности.
Прием детей. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность,
конструирование, общение, самообслуживание или бытовой труд и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное
сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Время (час.)
8.30 - 8.40

8.40 – 8.50

8.50 – 11.00

11.00-11.10

11.10 - 12.35

Режимные моменты,
деятельность
Санитарногигиенические
процедуры

Средства и формы работы с детьми

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание
прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с
детьми.
Подготовка к завтраку (дежурство).
Подготовка к завтраку Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
Завтрак
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Утренний сбор
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную
деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная развивающая
предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность
знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая
деятельность, общение, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание или бытовой
труд. Подготовка к образовательной деятельности.
Образовательная
Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом
деятельность,
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная
осуществляемая в
деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая,
процессе организации коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная,
различных видов детской конструирование)
деятельности
Двигательная, игровая Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические
активность
упражнения и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД.
Совместная деятельность Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
детей и взрослых.
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
Второй завтрак
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка
к прогулке (самообслуживание).

Время (час.)

12.35 - 12.40

12.40 - 13.00

13.00 - 15.00

Режимные моменты,
деятельность
Прогулка

Средства и формы работы с детьми
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного,
приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной
активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения;
соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения,
элементы экспериментирования, опыты.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам».
Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная
деятельность детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные
игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки Формирование навыков самообслуживания.
(самообслуживание,
Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование
навыков аккуратности,
взаимопомощь).
потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи.
Художественное слово. Помощь взрослых и детей.
Гигиенические
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за
процедуры. Подготовка к собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм
обеду (дежурство).
(для детей раннего, младшего возраста).
Обед
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения
за столом.
Подготовка ко сну
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры,
настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность детей.
Наличие картинок-алгоритмов технологии.
Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании
(малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка
(успокоение, настрой на сон).

Время (час.)

15.00 – 15.15

15.15 – 15.30

Режимные моменты,
деятельность
Дневной сон
Подъем. Ленивая
гимнастика.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Подготовка к полднику
Полдник

15.30 – 16.30

Свободная деятельность
воспитателя и детей
/ИЛИ НОД

16.30 – 18.00

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

18.00-18.30

18.30-19.00

Прогулка. Игровая,
познавательноисследовательская,
двигательная
деятельность, общение
Подготовка к ужину.
Ужин
Свободная деятельность
воспитателя и детей

Средства и формы работы с детьми
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов.
Местное проветривание. Режим тишины.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая
активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки.
Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной деятельности.
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные
ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной
литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная,
познавательно-исследовательская,
музыкальная,
двигательная
деятельность,
коммуникативная,
конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка
к прогулке(самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей
чувства общности.Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное
пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной деятельности.

Время (час.)

Режимные моменты,
деятельность
/ИЛИ НОД

Средства и формы работы с детьми
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные
ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной
литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная,
познавательно-исследовательская,
музыкальная,
двигательная
деятельность,
коммуникативная,
конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5415870648D25C0B4BF468E54F2D7517
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ИРБИТ" СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКИЙ САД № 11"
Действителен: с 20.09.2022 до 14.12.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».