Отчет по самообследованию за 2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 11»
(МБДОУ «Детский сад № 11»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 11»

МБДОУ «Детский сад № 11»
___________ /Е.Н. Пшеницина/
подпись

Ф.И.О.

протокол № ____ от «____»_____ 20___ г.
№ ______«____»_____________20____ г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 7BB880C7DBD84D0DCFE9A069AE062CE3533CBAA8
Владелец: Пшеницина Елена Николаевна
Действителен: с 06.12.2021 до 06.03.2023

Отчет орезультатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 11»
за 2021 год

г. Ирбит
2022г.

Процедуру самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Детский сад № 11»

(далее – Учреждение) регулируют следующие

нормативные документы и локальные нормативные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 года п. 3,13 ст. 28, п. 3 ст. 29);
-

Постановление

Правительства

РФ

от

10

июля

2013 г. N 582

GОб утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети GИнтернетG и обновления
информации об образовательной организацииG (с изменениями и дополнениями от
11.07.2020г.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
GОб

утверждении

Порядка

проведения

самообследования

образовательной

организациейG (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017г.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
GОб

утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованиюG (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017г.);
- Приказ «О порядке подготовки и организации проведения самообследования
МБДОУ «Детский сад № 11».
Общие сведения обобразовательной организации
Наименование

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

образовательной

учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области

организации

«Детский сад № 11»

Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной почты
Учредитель

(МБДОУ «Детский сад № 11»)
Заведующий, Пшеницина Елена Николаевна
623852, Свердловская область, город Ирбит, ул. Кирпичного
завода, дом 21
8(34355) 6-22-76
irbitsad11@mail.ru
Городской
Управление

Дата создания
Лицензия

округ

образованием

«город

Ирбит»

Городского

Свердловской
округа

Свердловской области
1959 год
№ 17855 от 10.09.2015 66ЛО1 № 0004298

«город

области,
Ирбит»

Учреждение создано и зарегистрировано Постановлением Главы администрации
города Ирбита № от

как

Детский сад № 11, согласно Постановления

администрации Муниципального образования от № «Об изменении наименования
Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 11»
(далее — Учреждение) расположено на окраине города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 634,5 кв. м, из них
площадь помещений, используемых посредственно для нужд образовательного
процесса, 3759 кв. м.
Цель деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом

деятельности

общеобразовательных

программ

Учреждения
-

является

образовательных

реализация
программ

основных

дошкольного

образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Режим работы Учреждения: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.

С 01.01.2021 года Учреждение

функционирует в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и требования

к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной

программы

в соответствии

с ФГОС

образовательной

дошкольного

дошкольного

программы

образования,
образования

дошкольного

которая
с учетом

образования,

составлена
примерной
санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образования в каждой
возрастной группе определяется целями образования и отражено в Основной
общеобразовательной

программе

-

образовательной

программе

дошкольного

образования. Форма освоения программ в 2021 году – очная.
В 2021 году в Учреждении для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах - онлайн и предоставление записи занятий, развлечений,
досугов, родительских собраний на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях,
развлечениях, досугов на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,
педагогом-психологом Учреждения систематически проводились консультации,
оказывалась

методическая

помощь

и по возможности

техническая.

Данные

мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи
по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Учебный план составлен с учётом ФГОС дошкольного образования, на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования и содержат две
составляющие

–

обязательная

часть

и

часть,

формируемую

участниками

образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана позволяет обеспечивать развитие детей в
пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативном,
познавательном, речевом, художественно-эстетическом,

физическом развитии.

Обязательная часть представлена От рождения до школы. Инновационная программа
дошкольного образования. Под ред: Н.Е. Вераксы (6-е изд.). Комплексная
образовательная программа для детей раннего возраста «первые шаги» / Е.О.

Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.03-е изд. - М.: ООО «Руское словоучебник», 2019. - 168с. - (ФГОС дошкольного образования).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
парциальными программами: Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный
Эколог»: Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозайка-Синтез,
2020.-192с. Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный Эколог»: Для работы с
детьми 3-7лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2020.-112с. «Я-Ты-Мы».

Программа

социально-эмоционального развития дошкольников/ О.Л. Князева.-М.: МозайкаСинтез, 2005.-168с. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру). - М.: ИД «Цветной мир», 2019.136с.
Реализуемые в Учреждении программы обеспечивают личностное развитие
воспитанников, повышают их информативный уровень, успешное применение знании,
умений и навыков в практической деятельности на ступени дошкольного детства и
начальной школы. В соответствии ФГОС дошкольного образования образовательная
деятельность в Учреждении выстраивается таким образом, что ребенок становится
субъектом собственной активности, его целенаправленная и осознанная деятельность
служила основным средством его собственного развития. Это способствовало
внедрению

инновационных

форм

осуществления

образовательного

процесса,

пересмотру отношений взрослый-ребенок. Педагоги для реализации познавательной и
творческой активности детей в образовательном процессе используют широкий спектр
современных

форм

организации

обучения

и

жизнедеятельности

детей.

Интегрированные, комплексные, игровые занятия, современные педагогические
технологии, тематические дни, прогулки обеспечивают чередование умственной и
физической нагрузки.
Учреждение

посещают

57

воспитанников

в возрасте

от 1,5 до 7 лет.

В Учреждении сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
№ п/п

Название группы

Возраст

1

Разновозрастная группа № 1 (раннего, с 1,6-3лет
младшего возраста)

Количество детей
12

2
3

Разновозрастная
группа
№
2 с 3-5 лет
(младшего, среднего возраста)
Разновозрастная группа № 3 (старшего, с 5-7 лет
подготовительного возраста)

18
27

Воспитательная работа
С 01.09.2021

Учреждение

реализует

рабочую

программу

воспитания

и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца
удовлетворенность

реализации

программы

воспитательным

процессом

воспитания

родители выражают

в Учреждении,

что

отразилось

на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Учреждения, например -проводить осенние, зимние, весенние и летние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Учреждения включены
в календарный план воспитательной работы Учреждения на второе полугодие
2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество
Состав семьи

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Многодетная
Оформлено
опекунство

семей

Процент
количества
воспитанников

33

53%

7

11%

-

-

22

36%

-

-

от общего
семей

Характеристика семей по количеству детей

Количество

детей

в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество
семей

Процент

от общего

количества

семей

воспитанников
14

27%

17

32%

23

41%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Учреждении.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в Учреждении в 2021 году не осуществлялось.
II.Оценка системы управления Учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных законодательством об
образовании в Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет.
Деятельность органов управления регламентируется настоящим уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
Заведующий

Учреждением,

деятельностью Учреждения.

который

осуществляет

текущее

руководство

Органы управления, действующие в Учреждении:
Наименов
ание органа

Функции
Заведующий осуществляет руководство деятельностью
Учреждением в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за

Заведующ деятельность Учреждения.
ий

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные,

организационные,

правовые,

социально-

психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом образовательной организации.
Педагогич
Осуществляет текущее руководство образовательной
еский совет

деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
- обсуждает и принимает годовой и учебный план,
образовательные программы, учебно-методические материалы;
- рассматривает вопросы использования в организации
образовательного

процесса

педагогических

технологий,

совершенствования форм, методов обучения и воспитания;
- организует работу по повышению квалификации
педагогических

работников,

развитию

их

творческой

инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной
работы;
-

выявляет,

обобщает,

распространяет,

внедряет

педагогический опыт;
- рассматривает вопросы организации образовательных
услуг за счет физических и (или) юридических лиц, их
содержания;
-

рассматривает

представления

педагогических работников;

на

награждение

- обсуждает и принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
-

рассматривает

иные

вопросы,

регулируемые

законодательством об образовании.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-

внесение

предложений

в

программу

развития

Учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении
Устава Учреждения, локальных актов, регламентирующие
деятельность Учреждения;
-

рассмотрение

правил

распорядка

Учреждения,

работников

и

иных

внутреннего

положения

локальных

об

трудового

оплате

нормативных

труда

актов

в

соответствии с установленной компетенцией;
- принятие решения о необходимости заключения

Общее
собрание

коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по

работников

трудовым спорам;
-создание

необходимых

условий,

обеспечивающих

безопасность обучения, воспитания обучающихся;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда работников, охраны и укрепления физического и
психического здоровья обучающихся, организации питания
обучающихся и работников Учреждения;
- ходатайство о награждении работников Учреждения;
-

рассмотрение

иных

вопросов

деятельности

Учреждения.

Структура и система
Учреждения.

управления

соответствуют

специфике

деятельности

В 2021

году

в систему

управления

Учреждением

внедрили

элементы

электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. К декабрю 2021 года работа с электронным
документооборотом практически полностью наладилась в запланированном объеме.
Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
Учреждения за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2021 года система управления Учреждения оценивается как
эффективная,

позволяющая

учесть

мнение

работников

и всех

участников

образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания икачества подготовки обучающихся
В 2021 – 2021 учебном году содержание образовательной деятельности в
Учреждении определялось образовательной программой детского сада, разработанной
в соответствии с ФГОС ДО с учетом Инновационной примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в условиях
стандартизации дошкольного образования.
Педагоги Учреждения ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;

- общеукрепляющую

терапию

(витаминотерапия );

- организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря

созданию

медико-педагогических

условий

и

системе

оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Анализ состояния здоровья и физического развития детей
Анализ показателей

Группы здоровья:

Одним

из

основных

2020-2021уч. год (на конец май) декабрь 2021г.
количество детей - 62

количество детей - 57

I – 1 (2%)

I – 1 (2%)

II – 47 (76%)

II – 40 (70%)

III – 14 (22%)

III – 16 (28%)

направлений

физкультурно-оздоровительной

работы

является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых
помещениях

созданы

физкультурно-оздоровительные

уголки.

Функционирует

спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения (ООП Учреждения) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Результаты освоения детьми ООП ДОУ:
Образователь
ные
направления

Физич
еское
развит
ие

Выполнение

90%

Социально коммуник
ативное
развитие

89%

Речевое
развитие

Познават
ель- ное
развитие

85%

85 %

Художественно
эстетическ
ое развитие

88 %

Итого
ДОУ

по

87%

программы в
%

Вывод: Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию

проблемно

здоровьесберегающих

–

поисковых

технологий

и

ситуаций,

использованию

обогащению

развивающей

эффективных
предметно

–

пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в
Учреждении планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния
здоровья,

способностей

и

интересов

воспитанников.

Также

планируется

индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ) через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.

В марте 2021 года педагог-психолог Учреждения проводил обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок

к учебной

деятельности

в количестве

13 человек.

Использовала

экспресс-диагностику для детского сада Павлова Н.Н.. Руденко Л.Г. Для детей был
предложен комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития
психических процессов у детей дошкольного возраста. Для диагностики используются
классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития,
произвольности, особенности личностной сферы (Субтесты: «Лесенка», «Вырежи
круг»,

«Домик»,

«Последовательные

«10

слов»,

картинки»,

«Закончи
«Найди

предложение»,

недостающий»,

«4-й

лишний»,

«Рисунок

человека»,

«Разрезные картинки», «На что это похоже», «Запрещенные слова», «Графический
диктант»).
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
№
п/п
1
2
3

Критерии
Сформирован
Находится в стадии формирования
Не сформирован

Количество
детей
4
8
-

%
34
66
-

Из 12 выпускников Учреждения в школу зачислено 11 детей, один ребенок
продолжает посещать Учреждение (1 ребенок – остался в Учреждении по заявлению
родителей (законных представителей) в связи с возрастом ребенка).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Педагогами ведется работа по вовлечению воспитанников в дополнительное
образование и развитие. 3 воспитанника посещают спортивные секции города, 3-е

воспитанников посещают танцевальные секции, один воспитанник посещает секцию
«Шахматы», «Роботехник»
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников

в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;


самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы

не допустить

распространения

коронавирусной

инфекции,

администрация Учреждения в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1./2.4.3598-20:



ежедневный

усиленный

фильтр

воспитанников

и работников —

термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных

заболеваний.

Лица

с признаками

инфекционных

заболеваний

изолируются, а Учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;


еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих

средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;


ежедневную

влажную

уборку

с обработкой

всех

контактных

поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;


дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение

всех

занятий

в помещениях

групповой

ячейки

или

на открытом воздухе отдельно от других групп;


требование

о заключении

врача

об отсутствии

медицинских

противопоказаний для пребывания в Учреждении ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение

укомплектовано

педагогами

на 78%

согласно

штатному

расписанию. Всего сотрудников работает в Учреждении - 18 человек. Педагогический
коллектив Учреждения не укомплектован, не хватает воспитателя, специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 8/1;



воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


Соответствие занимаемой должности (СЗД) — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошел 1 педагог Учреждения.
По итогам 2021 года Учреждение перешло на применение профессиональных
стандартов.

Из 7 педагогических

работников Учреждения все

соответствуют

квалификационным
инструкции

требованиям

соответствуют

профстандарта
трудовым

«Педагог».
функциям,

Их должностные
установленным

профстандартом «Педагог».
Характеристика педагогического состава Учреждения на 2021год:


Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до

7 лет – 5;


Музыкальный руководитель – 1;



Инструктор по физической культуре – 1 (внешний совместитель).

Образовательный уровень педагогических работников
Образование
Среднее
Среднепрофессиональное
Высшее

2021г.
4

%
57%

3

43%

Распределение педагогических работников по стажу работы
Всего
педагогических
работников
7

в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет
от 3 до от 5 до от 10 от 15 20
до 3
5
10
до 15
до 20
и более
1

2

1

3

Диаграмма с характеристиками кадрового состава по стажу работы
3,5
3
2,5
до 3
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более

2
1,5
1
0,5
0

пед. стаж работы

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений города, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году педагоги Учреждения приняли участие:
В городских методических объединениях
- ГМО ДОУ № 27 «Культурная практика детей дошкольного возраста» участие
воспитателя Исмагилова Н.Е.;
- ГМО ДОУ № 2 «Техники партнерского взаимодействия» участие воспитателя
Исмагиловой Н.Е.;
- ГМО ДОУ № 7 «Игра через организацию видов детской деятельности».
- ГМО ДОУ № 22 «Школа молодого педагога».
- ГМО ДОУ № 14 «Развитие речи».

Результаты участия детей в различных соревнованиях и конкурсах
Уровень

Конкурсное
мероприяти
е

Конкурс

Ф.И.
ребенка

Ф.И.О.
педагогакуратора

Результаты

городской

Фестиваль
«Юных
интеллектуал
ов города
Ирбита».
Направление
«Интеллект»

«Самый
умный»

Шипков
Макар
Волынцев
Ярослав
Седых
Маргарита
Чемезова
Карина

Балакина
В.Н.

Участие

городской

Фестиваль
«Цветные
«Юных
ладошки»
интеллектуал «Танцующий
ов города
мир»
Ирбита»
направление
«Творчество
»

Корнеева
Даша

Балакина
В.Н.

Участие

Шипков
Макар
Седых
Маргарита
Чемезова
Карина
Новгородова
Алина
Клепикова
Аня
Коротаева
Ксюша
Красько
Маруся

Балакина
В.Н.

Участие

городской

Фестиваль
«Юных
интеллектуал
ов города
Ирбита»

«Зимняя
сказка на
окошке»

Старшая
Балакина
группа
В.Н.
«Усадьба
Конева А.В.
Деда
Мороза»
Подготовите
льная
«Городская
сказка»

Участие

Троеборье

Волынцев
Ярослав
Новгородова
Алина
Седых

Участие

Балакина
В.Н.

направление
«Физическое
развитие»

Маргарита
Фоминых
Ростик
«Весёлые
старты»

Волынцев
Ярослав
Фоминых
Ростик
Прядеин
Максим
Лыжина
Лена
Седых
Маргарита
Чемезова
Карина

Балакина
В.Н.

Участие

Система организационно-методической работы в Учреждении строится на
основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического
мастерства и квалификации педагогов, конкретных интересов, потребностей, запросов
педагогических работников.
Реализация методической работы основывается на принципах:


принцип

профессиональной

деятельностного
компетенции

подхода

педагогов

в

заключается
процессе

в

становлении

субъект-субъектного

взаимодействия с использованием активных методов обучения;


принцип

психологической

комфортности

предполагает

снятие

стрессообразующих факторов, создание в Учреждении доброжелательной атмосферы;


принцип креативности – максимальная ориентация педагога на творческое

начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
Цель методического сопровождения педагогов: создание условий для
формирования

инновационной

целостной

и

эффективной

системы

методического сопровождения, направленной на совершенствование воспитательнообразовательного процесса, достижение качественного уровня образования и развития
воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, в том числе и системы
сомообразования.

Для

достижения

данной

цели

был

разработан

и

реализован

план

организационно-методической работы Учреждения. Реализация мероприятий в рамках
плана позволила обеспечить совершенствование профессиональных компетенций
педагогических работников Учреждения, осуществлять сопровождение педагогов в
условиях реализации ФГОС ДО.
Наиболее продуктивные и содержательные формы методической работы,
которые были реализованы в 2020-2021 учебном году: практико-ориентированный
методический час, еженедельно (по средам), взаимопосещения (открытые занятия,
развлечения, досуги и др.), педагогические советы, семинар-практикум, работа
творческой группы.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога
и учителя-логопеда в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогического консилиума.
Большая работа была проделана коллективом по освоению педагогами методов
и приемов проведения дистанционного обучения. В 2021 году в связи с
ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной
инфекции

педагоги

использовали

в

работе

дистанционные

образовательные

технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал,
что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием
необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению в Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта
для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения

Учреждением

дистанционных

технологий

свидетельствуют

о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при

проведении

онлайн-занятий

была

качественной,

35%

родителей

частично

удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы
и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают

с качеством

связи

и форматом

проведения

занятий,

в том

числе

и посредством гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического ибиблиотечно-информационного
обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Учреждения.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк

необходимых

учебно-методических

пособий,

рекомендованных

для

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2021

году

к Инновационной

Учреждение
примерной

пополнил

учебно-методический

общеобразовательной

программе

комплект

дошкольного

образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
№ п/
п

учебно-методический комплект, наглядно-дидактические пособия:

шт

1

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой.- 6-е изд., доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 368с.

1

2

Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада.
Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. А.В. Найбауэр; О.В.
Куракина. - 2-е изд., ипр. и доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. 336с.

1

3

Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий

1

с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 56с.
4

Лепка в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина. Конспекты
занятий с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2021. - 64с.

1

5

Рисование в ясельных группах детского сада. Д.Н. Колдина.
Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022. - 56с.

1

6

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая
группа раннего возраста 2-3 года. Л.В. Абрамова; И.Ф.
Слепцова.Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 80с.

1

7

Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада.
Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. Харченко
Т.Е. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 64с.

1

8

Играть, удивляться, узнавать. Теория развития , воспитания и
обучения детей. Сингер Э., Хаан Д де - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
2019.-312С.

1

9

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для
занятий с детьми 5-7лет. - 3-езд., испр. и доп. М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2021.152с.

1

10

Тема недели: «Мы заботимся о себе». Для работы с детьми 3-5 лет/
Перевод с английского. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 56с. (Технологии, основанные на ECERS).).

1

11

Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного
воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник
Т.Д. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. - 96с.

1

12

Образовательные событие как инновационная технология работы с
детьми 3-7 лет: Методическое пособие/ Под. Ред. О.А. Шиян, автор
Логинова Л.— М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. - 88с.

1

13

Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном
детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 88с.

1

14

Тема недели: «Мы заботимся о себе». Для работы с детьми 3-5 лет/
Перевод с английского. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 48с. (Технологии, основанные на ECERS).).

1

15

Пространство

1

детской

реализации:

проектная

деятельность

дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. - 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. - 64с.
16

17

18

Методические рекомендации. Для работы с детьми 3-5 лет/
Перевод с английского. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018. - 80с.. (Программа, основанная на ECERS).).
Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду: Конспекты
занятий : 5-6 лет.-2-е изд., испр. И доп.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.-136с.

1

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», Парциальная программа

1

художественно-эстетического
изобразительной
19

1

деятельности

развития

детей

(формирование

2-7

лет

в

эстетического

отношения к миру). - М.: ИД «Цветной мир», 2019.-136с.
Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. -2-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2021.-64 с.

1

20

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа.
6-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-120 с.

1

21

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное
развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет.-2-е изд.,
испр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-128 с

1

22

Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду:
Комплексы упражнений для работы с детьми 6-7 лет.-2-еизд.,
испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-48 с.

1

23

Харченко Т.Е.
Утренняя гимнастика в детском саду:
Комплексы упражнений для работы с детьми 5-6 лет.-2-еизд.,
испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-48 с.

1

24

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской
реализации: проектная деятельность дошкольников.-2-е изд.,
испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.- 64 с.

1

25

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты
занятий с детьми 6-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.104 с.

1

26

Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный Эколог»: Система

1

работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.-192с.

27

Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный Эколог»: Для

1

работы с детьми 3-7лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-112с.
Оборудование

и оснащение

методического

кабинета,

групповых

комнат

недостаточно оснащено для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Учреждения включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2021 году

пополнилось компьютером, 2 принтерами;


программное

редакторами,

обеспечение —

интернет-ресурсами,

фото-,

позволяет

работать

видеоматериалами,

с текстовыми
графическими

редакторами;


Оборудованием для музыкального зала – в 2021 году пополнилось

цифровым пианино.
№ п/п

Оборудование, наглядно-дидактические пособия:

шт

1

Коврограф «Ларчик»

3

2

Неваляшка

1

3

Матрёшка

1

4

Игрушка «Юла»

1

5

Игрушка «Пупс»

1

6

Кукла «Маленькая леди»

1

7

Набор инструментов

1

8

Набор «Сказочное чаепитие»

1

9

Бубен

3

1
0

Конструктор «Строитель»

1

1
1

Курочка Ряба. Набор персонажей сказки

1

1
2

Набор «Диких животных»

1

1
3

Набор «Домашних животных»

1

1
4

Многоуровневая рамка-вкладыш «Геометрия»

2

1
5

Рамка-вкладыш больше-меньше «Овощи»

1

1
6

Рамка-вкладка «Учим домашних животных»

1

1
7

Набор кубиков «Лесные животные»

1

1
8

Набор кубиков «Домашние животные»

1

1
9

Стакан мерный

3

2
0

Конструктор винтовой

1

2
1

Развивающая доска «Часть и целое. Овощи» с
разрезными вкладышами внутри

1

2
2

Развивающая доска «Большие фрукты»

1

2
3

Глобус

1

2
4

Рамка-вкладыш
деталей

2
5

Конструктор металлический для уроков труда

1

2
6

Набор знаков дорожного движения

1

2
7

Набор счетных материалов

15

2
8

Кукольный театр «Дедушка»

1

«Геометрические

формы»

16

1

2
9

Настольная игра «Театр по мотивам украинской
народной сказки «Руковичка»

1

3
0

Конструктор «Набор для творчества большого
размера»

1

3
1

Театр на столе «Теремок»

3
2

Набор посудки «Чаепитие»

Для музыкального и (физкультурного) зала:
3
3

Цифровое пианино

1

3
4

Молоток -пищалка

2

3
5

Бубен световой

3

3
6

Дудочка «Расписная»

3

3
7

Свистулька керамическая

1

3
8

Скамейка гимнастическая 2,0 м.

2

Мебель в групповые комнаты:
3
9

Стол квадратный

5

4
0

Стол прямоугольный

11

4
1

Стул детский нерегулируемый

4

4
2

Стул детский нерегулируемый

21

4
3

Шкаф для одежды 5-секционный со скамейкой

5

4
4

Шкаф для одежды 4-секционный со скамейкой

7

4
5

Шкаф для одежды 2-секционный со скамейкой

1

В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для

организации

образовательной

деятельности

и эффективной

реализации

образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении
оборудованы помещения:


групповые помещения — 3;



кабинет заведующего — 1;



методический кабинет — 1;



музыкальный (физкультурный) зал — 1;



пищеблок — 1;



прачечная — 1;



медицинский кабинет — 1;



прививочный кабинет — 1;



изолятор — 1.

При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Учреждение провел косметический ремонт 3 групповых комнат,
коридоров 1 этажа. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в Учреждении правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых

организационных

сбоев,

вызванных

применением

дистанционных

развития

воспитанников

освоили

образовательную

технологий.
Состояние

здоровья

и физического

удовлетворительные. 89 процентов

детей

успешно

программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением
предметов.

В течение

года

воспитанники

Учреждения

успешно

участвовали

в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность

и вежливость работников организации, — 85 процент;


доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников

организации, — 97процента;


доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим

обеспечением организации, — 100 процентов;


доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых

образовательных услуг, — 76 процента;


доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым, — 85 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения

Учреждением

дистанционных

технологий

свидетельствуют

о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении

онлайн-занятий

была

качественной,

35%

родителей

частично

удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы
и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают

с качеством

связи

и форматом

проведения

занятий,

в том

числе

и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
по программе дошкольного образования

которые

обучаются
57

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

57
человек
0

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

0
человек

9

человек

48

человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

57 (100%)
0 (0%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

0(0%)

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного

человек

0 (0%)

(процент)
0 (0%)

образования
0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

день

4,2

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество

7

педработников:
0

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)

человек

3 (43%)
0

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической

4(57%)

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности человек
педагогических работников, в том числе:
(процент)
с высшей

0

0
0

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
человек
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

(процент)

1 (14%)
2 (28%)

больше 30 лет
человек
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:

0(0%)
до 30 лет

3 (43%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение
квалификации
или
профессиональную (процент)
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, (процент)
от общей численности таких работников
человек/чело
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

8 (88%)

2 (22%)

8/1
век

Наличие в детском саду:
да

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре
да/нет

учителя-логопеда

нет
нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

218,9/3,8

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

53,5

Наличие в детском саду:
нет

физкультурного зала
да/нет

музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру,

которая соответствует

требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».