СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непрерывной образовательной деятельности. 1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1.4. Характеристика структуры учебного плана непрерывной образовательной деятельности. 2. Учебный план 2.1. Планирование непрерывной образовательной деятельности. 2.1.1. Группы раннего возраста. 2.1.2. Группы дошкольного возраста. 2.2. Расписание непрерывной образовательной деятельности. 2.3. Распорядок и режим дня 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления непрервыной образовательной деятельности учебного плана Учебный план основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 11» (далее – МБДОУ «Детский сад № 11») разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки в Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области, утверждённым Постановлением Администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области № 1069-ПА от 06.07.2021 г. С учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Примерной рабочей программы воспитания дляобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана Основными задачами учебного плана непрерывной образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 11». 3. Обеспечение принципа единства. 4. Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 1.3. Учебно-методический комплект обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений - Обязательная часть представлена по самостоятельно разработанным МБДОУ «Детский сад № 11»: - основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11» (далее – ООП ДО); Объем обязательной части определен учебно-методическим комплектом (далее – УМК): - Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд., 2020 г.; Объем части, формируемой участниками образовательных отношений опереден с учетом парциальных (авторских) программ, дополняющим содержание образовательной деятельности: - Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010; - Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования); Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 168 с. - И.А. Лыковой «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136с. 16-е издание, перераб. и доп. - Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МозаикаСинтез, 2009. — 56 с. - «Здоровьесберегающая технология Су-джок терапия как средство оздоровления и развития мелкой моторики у детей раннего возраста». Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) - Технология наглядного моделирования по развитию речи старших дошкольников. - Технологии «Мнемотехника с детьми дошкольного возраста». Данный выбор парциальных образовательных программ и педагогических технологий обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Учебный план является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ «Детский сад № 11», программно-методического, кадрового обеспечения, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. МБДОУ «Детский сад № 11» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 11» составляет 12 часов: с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. В МБДОУ «Детский сад № 11» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности (дети с 1 до 7(8) лет): младший дошкольный возраст (1,5-3 года) - 1 группа; средний дошкольный возраст (3-5 лет) - 1 группа; старший дошкольный возраст (5-7 (8) лет) - 1 группа. 1.4. Характеристика структуры учебного плана В структуре учебного плана МБДОУ «Детский сад № 11» выделены две части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений формируется МБДОУ «Детский сад № 11» с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности и реализуется через парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях. В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений: обязательная часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана отражает специфику МБДОУ «Детский сад № 11», позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования осуществляется в двух основных формах организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и детей; самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Содержание образовательных областей определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, целями и задачами Программы и реализуется в различных видах детской деятельности (ранний возраст: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; дошкольный возраст: игровая, двигательная, познавательноисследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора), их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.3648-20). В план включены пять направлений, обеспечивающие физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитие детей. Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная деятельность по физическому, изобразительному и музыкальному развитию в дошкольном возрасте проводится со всей группой. Музыкальное воспитание детей МБДОУ «Детский сад № 11» осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие - инструктор по физической культуре. Для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. и осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей: - от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, - от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, - от 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут, - от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении. Количество детей на занятии по физическому развитию для детей от 1 до 2-х лет не более 6 человек, для детей с 2 до 3 лет - не более 12 человек. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей с 3 до 5 лет осуществляется 3 раза в неделю (три раза в физкультурном зале). С детьми старшего дошкольного возраста (5-7(8) лет) непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется 3 раза в неделю (два раза в физкультурном зале, один раз - на улице). В каждой образовательной области определены виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО и направления реализации ООП ДО в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования: Образовательная область развития 1 Физическое развитие Детская деятельность Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира Коммуникативная деятельность форма активности Речевое развитие 2 Двигательная деятельность форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции Формы организации детской деятельности 3 Гимнастика: - основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие); - строевые упражнения; - танцевальные упражнения; - с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта). Игры: - подвижные; - с элементами спорта. Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др. Экспериментирование, исследование; моделирование: - замещение; - составление моделей; - деятельность с использованием моделей; - по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное) Формы общения со взрослым: - ситуативно-деловая; ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата Социально – Игровая деятельность коммуникативное форма активности ребенка, направленная не на результат, развитие а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции - внеситуативно-познавательная; - внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником: - эмоционально-практическая; - внеситуативно-деловая; - ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения Творческие игры: - режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); - сюжетно-ролевые; - игры-драматизации; - театрализованные; - игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом); - игры-фантазирование; - импровизационные игры-этюды. Игры с правилами: - дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольнопечатные, словесные настольно-печатные, игры-поручения, игрыбеседы, игры-пред- положения, игры-загадки); - подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, Коммуникативная деятельность форма активности ребенка,направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата Художественно эстетическое развитие Самообслуживание и элементы бытового труда это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиоло- гических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/ почувствовать Изобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Музыкальная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выби рать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.); - развивающие; - компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие) - музыкальные. Формы общения со взрослым: - ситуативно-деловая; - внеситуативно-познавательная; - внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником: - эмоционально-практическая; - внеситуативно-деловая; - ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд Рисование, лепка, аппликация Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; - игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): Восприятие художественной литературы и фольклора форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутрен- нем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь - пение; - музыкально-ритмические движения; - музыкально-игровая деятельность. инструментах Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание), декламация; разучивание; ситуативный разговор Конструирование: - из строительных материалов; - из коробок, катушек и другого бросового материала; - из природного материала. Художественный труд: - аппликация; - конструирование из бумаги. Физическое развитие: Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности. Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря в различных видах деятельности; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, активизация словаря, формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). 2. Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год 2.1. Планирование образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 11» 2.1.1 Группы раннего возраста Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Художетвенно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художетвенно-эстетическое развитие Физическое развитие Вид детской деятельности Количество часов Количество НОД (мин.) Первая и вторая группы раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность Обязательная часть Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Общение/восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Экспериментирование с материалами/веществами Восприятие смысла музыки Двигательная активность Объем времени на реализацию НОД Часть, формируемая участниками образовательных отношений Экспирементирование Общение/восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Изобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Двигательная активность Объем времени на реализацию НОД Количество видов образовательной деятельности 10 1 10 1 10 10 20 60 1 1 2 6 10 10 1 1 10 1 10 40 1 4 10 Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.3648-20), самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей 2.1.2 Группы дошкольного возраста Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непрервывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непрервывная образовательная деятельность Вид образовательной деятельности Социализация, развитие общения, нравственное вопитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самобслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование онов безопасности Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Развитие речи, основы грамотности Вид деятельности детей Обязательная часть Коммуникативная/ игровая деятельность Познавательноисследовательская деятельность Объем нагрузки в неделю (количество) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа * * * * * * * * * * * * * * 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Самообслуживание и * элементарный бытовой труд Познавательно* исследовательская деятельность Познавательное развитие Познавательно1 раз в исследовательская неделю деятельность Познавательноисследовательская деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Коммуникативная деятельность * * * * 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Речевое развитие Коммуникативная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непрервывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непрервывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Коммуникативная деятельность * * * * Восприятие художетсвенной литературы * * * * 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю * 1 раз в неделю * 1 раз в неделю * 1 раз в неделю * Физическая культура в помещении Физическое развитие Двигательная 2 раза деятельность в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке Двигательная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Двигательная деятельность Познавательноисследовательская деятельность * * * * Музыка Изобразительная деятельность (рисование) Конструктивномодельная деятельность Приобщение к искусству Художествено-эстетическое развитие Музыкальная 2 раза деятельность в неделю Изобразительная 1 раз деятельность в неделю Конструирование Познавательноисследовательская/ Изобразительная деятельность Часть, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное развитие Непрервывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Приобщение к социокультурным ценностям Познавательноисследовательская деятельность Речевое развитие Восприятие художественной литературы Художественная литература * * * * * * * * 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю * * * * 11 не более 15 мин. 11 не более 20 мин. 13 не более 25 мин. 14 не более 30 мин. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная 1 раз деятельность в неделю Непрервывная образовательная деятельность Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, ручной труд) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическое развитие Познавательноисследовательская деятельность Количество видов образовательной деятельности Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (п. 11.10 СанПин 2.4.3648-20 Примечание: самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» _______________________ Л.Ф. Потапова ______________________________2021 г. Понедельник 9.00-9.10 1 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) 9.20-9.35 2 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) 9.45-9.55 1 подгруппа Познавательное развитие (предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками) 10.05-10.20 2 подгруппа Познавательное развитие (развитие познавательноисследовательской деятельности/ ознакомление с миром природы/приобщение к социокультурным ценностям) Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе № 1 (ранний и младший возраст) МБДОУ «Детский сад № 11» на 2021-2022 учебный год Вторник Среда Четверг Пятница 9.00-9.10 1 подгруппа Художественноэстетическое развитие (рисование) 9.00-9.10 9.00.9.10 9.00-9.10 1 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа Речевое развитие (общение) Познавательное развитие Речевое развитие (восприятие (экспериментирование с смысла сказок, стихов, 9.20.-9.35 веществами и материалами) рассматривание картинок) 2 подгруппа 9.20.-9.35 Речевое развитие (развитии 9.20.-9.35 9.20.-9.35 2 подгруппа речи) 2 подгруппа 2 подгруппа ХудожественноПознавательное развитие Речевое развитие эстетическое развитие 15.30-15.40 (формирование элементарных (художественная литература) (изобразительная 1 подгруппа математических деятельность) Художественнопредставлений) эстетическое развитие 15.40-15.50 15.40-15.50 (музыкальная деятельность) 15.40-15.50 1 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа Физическое развитие Физическое развитие 15.50-16.05 Физическое развитие (двигательная активность) (двигательная активность) 2 подгруппа (двигательная активность) Художественно16.00-16.15 16.00-16.15 эстетическое развитие 16.00-16.15 2 подгруппа 2 подгруппа (музыкальная деятельность) 2 подгруппа Физическое развитие Физическое развитие Физическое развитие (двигательная активность) (двигательная активность) (двигательная активность) Примечание: Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут, в это время дети заняты свободной деятельностью. * Занятие проводится 1 раз в 2 недели УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» _____________________ Л.Ф. Потапова ____________________________2021 г. Понедельник Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе № 2 (младший, средний возраст) МБДОУ «Детский сад № 11» на 2021-2022 учебный год Вторник Среда Четверг Пятница 9.00-9.15 9.00-9.15 9.00-9.15 9.00-9.15 9.00-9.15 1 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа 1 подгруппа Познавательное развитие Художественно- эстетическое Познавательное развитие Речевое развитие (развитие Художественно- эстетическое (развитие познавательноразвитие (формирование элементарных речи/художественная развитие исследовательской (конструктивно-модельная математических представлений) литература) (изобразительная деятельность) деятельности/ деятельность) ознакомление с миром 9.25-9.9.45 9.25-9.45 9.25-9.45 природы/приобщение к 9.25-9.45 2 подгруппа 2 подгруппа 1 подгруппа социокультурным 2 подгруппа Познавательное развитие Речевое развитие (развитие Художественно- эстетическое ценностям) Художественно- эстетическое (формирование элементарных речи/художественная развитие 9.35-9.50 развитие математических представлений) литература)* (изобразительная деятельность) 1 подгруппа (конструктивно-модельная Художественнодеятельность) 9.55-10.10 9.55-10.10 эстетическое развитие 15.50-16.05 1 подгруппа 1 подгруппа (музыкальная деятельность) 9.55-10.10 1 подгруппа Физическое развитие Физическое развитие 9.35.9.55 1 подгруппа Художественно- эстетическое (двигательная активность) (двигательная активность) 2 подгруппа Физическое развитие развитие Познавательное развитие (двигательная активность) (музыкальная деятельность) 10.20-10.40 10.20-10.40 (развитие познавательнона улице 1 подгруппа 1 подгруппа исследовательской 10.20-10.40 15.15-16.35 Физическое развитие Физическое развитие деятельности/ 1 подгруппа 1 подгруппа (двигательная активность) (двигательная активность) ознакомление с миром Физическое развитие Художественно- эстетическое природы/приобщение к (двигательная активность) развитие социокультурным на улице (музыкальная деятельность) ценностям) 10.05-10.25 1 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» _____________________ Л.Ф. Потапова ____________________________2021 г. Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе № 3 (старший, подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 11» на 2021-2022 учебный год Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.50-9.15 9.00-9.25 1 подгруппа 1 подгруппа Познавательное развитие Речевое развитие (развитие (формирование элементарных речи) математических представлений) 9.40-10.05 1 подгруппа 9.25-9.55 Художественно2 подгруппа эстетическое развитие Познавательное развитие (музыкальная деятельность) (формирование элементарных 9.40-10.05 математических 2 подгруппа представлений) Речевое развитие (развитие 10.05-10.25 1 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) 10.35-11.05 2 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) речи) 10.15-10.45 2 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) 8.50-9.15 1 подгруппа Познавательное развитие (развитие познавательноисследовательской деятельности /приобщение к социокультурным ценностям)* 8.50-9.15 1 подгруппа Художественноэстетическое развитие (изобразительная деятельность) 9.25-9.55 2 подгруппа Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) 9.30-10.05 1 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.05-10.25 1 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) на улице 10.35-11.05 2 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) на улице 9.30-10.10 2 подгруппа Художественноэстетическое развитие (изобразительная деятельность) 10.15-10.45 2 подгруппа Художественноэстетическое развитие (музыкальная деятельность) 8.50-9.15 1 подгруппа Речевое развитие (художественная литература) 9.25-9.55 2 подгруппа Речевое развитие (художественная литература) 10.05-10.25 1 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) 10.35-11.05 2 подгруппа Физическое развитие (двигательная активность) Примечание: Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут, в это время дети заняты свободной деятельностью. * Занятие проводится 1 раз в 2 недели УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» ____________________Л.Ф. Потапова ____________________________2021 г. Приказ МБДОУ «Детский сад № 11» № __________ от ____________ Время (час.) 7.00 – 8.00 8.00-8.05 8.05 - 8.40 8.40 - 9.00 Примерный распорядок и режим дня детей в образовательном учреждении (группа раннего и младшего возраста общеразвивающей направленности) группа № 1 Режимные моменты, Средства и формы работы с детьми деятельность Прием детей, общение, Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный свободная игра психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками , экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), двигательная активность, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок и др. Утренняя гимнастика Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая) СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание гигиенические прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа процедуры с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство). Подготовка к завтраку Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное Завтрак пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Утренний круг Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок и др. Подготовка к образовательной деятельности. Время (час.) 9.00 – 9.40 10.00-10.10 10.10-11.20 Режимные моменты, деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Средства и формы работы с детьми Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность) Двигательная, игровая Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения активность и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное Совместная деятельность сопровождение. Динамическая пауза между НОД. детей и взрослых. Второй завтрак Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка Дневная прогулка: Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные Время (час.) Режимные моменты, деятельность Средства и формы работы с детьми игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. 11.20 – 11.30 Возвращение с прогулки Формирование навыков самообслуживания. (самообслуживание, Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, взаимопомощь). потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. Гигиенические Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за процедуры. Подготовка к собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм обеду (дежурство). (для детей раннего, младшего возраста). 11.30-11.50 Обед Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. 11.50-15.00 Подготовка ко сну Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон). Дневной сон Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. 15.00-15.15 Подъем. Ленивая Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая гимнастика. активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Гигиенические, Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. закаливающие процедуры. 15.15-15.25 Подготовка к полднику Формирование навыков самообслуживания. Полдник Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. 15.25-16.15 Самостоятельная Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, деятельность /или НОД полученных в разных формах совместной деятельности. (по 9 минут) Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры Время (час.) Режимные моменты, деятельность 16.15-16.35 Вечерний круг 16.35 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка. 18.00-18.30 Подготовка к ужину. Ужин 18.30-19.00 Самостоятельная деятельность, уход домой Средства и формы работы с детьми детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли). Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность). Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли). Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность). УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» ____________________Л.Ф. Потапова ____________________________2021 г. Приказ МБДОУ «Детский сад № 11» № _______ от ________________ Время (час.) 7.00 – 8.00 8.00 – 8.10 8.10 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00 – 10.10 Примерный распорядок и режим дня детей в образовательном учреждении (младшая и средняя группа общеразвивающей направленности)группа № 2 Режимные моменты, Средства и формы работы с детьми деятельность Утренний прием Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, конструирование, общение, самообслуживание или бытовой труд и др. Утренняя гимнастика Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая) СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание гигиенические прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с процедуры детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство). Подготовка к Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное завтраку пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей Завтрак приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Утренний круг Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание или бытовой труд. Подготовка к образовательной деятельности. Образовательная Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их деятельность, возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная осуществляемая деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, в процессе коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, организации конструирование) различных видов Время (час.) 10.10-10.20 10.20 – 12.10 12.10 - 12.30 Режимные моменты, Средства и формы работы с детьми деятельность детской деятельности Двигательная, Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения игровая активность и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД. Второй завтрак Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Подготовка к Формирование навыков самообслуживания. прогулке Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка Дневная прогулка: Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. Возвращение с Формирование навыков самообслуживания. прогулки Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, (самообслуживание, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное взаимопомощь). слово. Помощь взрослых и детей. Гигиенические Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за процедуры. собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм Время (час.) Режимные моменты, деятельность 12.30 - 13.10 Подготовка к обеду (дежурство). Обед Подготовка ко сну 13.10 - 15.10 Дневной сон 15.10 – 15.30 15.30 – 15.50 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. Подготовка к полднику Полдник 15.50 – 16.50 Игры, занятия со специалистами /или НОД 16.50-17.000 Вечерний круг Средства и формы работы с детьми (для детей раннего, младшего возраста). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон). Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора. Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Время (час.) Режимные моменты, деятельность Средства и формы работы с детьми 17.00 – 18.20 Подготовка к прогулке (самообслуживание) Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне. 18.20-18.30 18.30-19.00 Прогулка. Игровая, познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение Подготовка к ужину. Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное Ужин пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Самостоятельная Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, деятельность, уход полученных в разных формах совместной деятельности. домой Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11» ____________________Л.Ф. Потапова ____________________________2021 г. Приказ МБДОУ «Детский сад № 11» № _____-ОД от ____________ Примерный распорядок и режим дня детей в МБДОУ «Детский сад№ 11» (старшая и подготовительная группа общеразвивающей направленности) группа № 3 Время (час.) 7.00 - 8.20 8.20 - 8.30 8.30 - 8.40 8.40 – 8.50 8.50 – 11.00 Режимные моменты, деятельность Утренний прием Средства и формы работы с детьми Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, конструирование, общение, самообслуживание или бытовой труд и др. Утренняя гимнастика Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая) СанитарноФормирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание гигиенические прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с процедуры детьми. Подготовка к завтраку (дежурство). Подготовка к завтраку Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное Завтрак пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Утренний круг Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание или бытовой труд. Подготовка к образовательной деятельности. Образовательная Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом деятельность, их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная осуществляемая в деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, процессе организации коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, различных видов детской конструирование) деятельности Двигательная, игровая Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические активность упражнения и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Время (час.) Режимные моменты, деятельность 10.30-10.40 Совместная деятельность детей и взрослых. Второй завтрак Подготовка к прогулке 11.10 - 12.35 Прогулка 12.35 - 12.50 Средства и формы работы с детьми Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД. Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Дневная прогулка: Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. Возвращение с прогулки Формирование навыков самообслуживания. (самообслуживание, Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, взаимопомощь). потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. Гигиенические Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за процедуры. собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм. Время (час.) 12.50 - 13.20 13.20 - 15.10 Режимные моменты, деятельность Подготовка к обеду (дежурство). Обед Подготовка ко сну Дневной сон 15.10 – 15.30 15.30 – 15.50 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. Подготовка к полднику Полдник 15.50 – 16.50 Игры, занятия со специалистами /или НОД 16.50-17.00 Вечерний круг Средства и формы работы с детьми Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон). Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора. Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Время (час.) 17.00 – 18.20 18.20-18.40 18.40-19.00 Режимные моменты, деятельность Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка. Игровая, познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение Подготовка к ужину. Ужин Средства и формы работы с детьми Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке(самообслуживание). Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности.Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне. Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Самостоятельная Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, деятельность, уход детей полученных в разных формах совместной деятельности. домой Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора.